Thursday 28 November 2013

Про душевный стриптиз

И обед вдвойне вкусней, если сфоткал в Инстаграм!

Краткая ревизия наиболее часто используемых аппликаций в айпеде привела меня к неутешительным выводам - я страдаю склонностью к публичному душевному стриптизу и неумеренной тягой к демонстрации своей жизни в виртуальном пространстве. Блог, жж, ли.ру, фейсбук, контакт, инстаграм, аскбук, твиттер, ластфм, аскфм... И если в жж, лирушке и аскбуке я молчаливый читатель, то все остальные соцсети содержат огромное количество материала обо мне - куда хожу, кого вижу, что делаю, что ем и какую музыку слушаю. 

Это, конечно, не только моя проблема - с приходом в нашу жизнь смартфонов тяга к чрезмерной публичности проснулась у 80% населения. Я лично не могу вспомнить ни одного человека, кто имея смартфон, пользовал бы его только по прямому назначению - для звонков и смс. Хоть какой-нибудь захудалый фейсбук, но найдется, а так же почта, ну и еще пожалуй аппликашки для пары новостных порталов.. Но люди, пользующие инстаграм - это вообще отдельная каста. Иногда мне кажется, что все инстаграммозависимые видят мир через небольшое квадратное окошко для фото и сразу через подходящий фильтр. Еда, котики, собачки и прочая живность, самострелы из туалетов и раздевалок, фотографии из спорт.залов, тысячи пейзажей с отдыха, и все это в режиме реального времени, посланное во всемирную паутину для немедленного разделения своих эмоций с подписчиками. Если раньше, встречаясь с друзьями, мы рассказывали о том, что видели, то теперь - Посмотри, я выложила в инсту очередное фото! 

Фейсбук это вообще песня. Все чекиняться в разных меСтах, особо тонко организованне девушки вываливают в новостные ленты друзей информацию о том, как они поругались со своим молодым человеком, через час - новые вести с полей о бурном перемирии, некоторые особо одаренные умудряются даже в завуалированной форме поделиться подробностями своей интимной жизни (тут даже от такой жертвы соцсетей как я - фу!). Смешные картинки, видео с ютуб, репосты новостых порталов и самое мое любимое - это конкурсы! Сделай репост и выиграй айфон, айпад, макбук, квартиру, машину, набор косметики.. И веДь верят, и репостят! Я потратила добрых три часа своей жизни, блокируя всю возможные и невозможные аппликации и приложения в фб, а сейчас по-моему пора массово отписываться от всех, кто спамит призывами бойкотировать максиму, стоять у офиса ре и ре, и собирать электронные подписи на хрен пойми что. 

Больше душевных терзаний людей можно прочитать в твиттере. Это вообще интересный формат, люди умудряются вместить столько эмоций в сообщение на 140 символов! Там можно узнать про все переживания и впечатления друзей, хоть и в завуалированной форме. Цитаты, ретвиты умных мыслей умных людей, гороскопы, плоские и не очень шутки.. Твиттер, по сути, еще большая помойка чем фейсбук - без фильтров и модерации своей ленты можно погрязнуть в спаме и чужих соплях.

Ну и блоги, жж, сообщества в контакте.. Все это требует прочтения, комментирования, обдумывания.. Я искренне боюсь хотя бы примерно посчитать сколько времени у меня уходит на всю эту виртуальную хренотень. Только на написание этого текста ушло минут 40, и я явно могла провести их с большей пользой. Могла, но не провела, и откровенно говоря, не очень жалею. Иногда я удивляюсь, откуда при всей моей гипертрофированной общительности и разговорчивости у меря берется энергия и словарный запас для написания постов, для твиттера, для описания фоток в инстаграм.. Воистину, тяга к демонстрации своей жизни широкой или не очень публике - это болезнь. Временами я завидую людям не страдающим соц.зависимостью - которые заходят на фб раз в два дня, не ведут блог и твиттер, и не фоткают все подряд в инстаграм, да и вообще пользуются кнопочными телефонами. Есть ощущение, что такие люди успевают больше, и от жизни получают больше удовольствия. 

Вывода из всего вышесказанного не будет. Отказаться от всех моих аппликашечек и социальных приблуд я пока не готова, может когда-нибудь.. 

No comments:

Post a Comment