Sunday 29 April 2012

Птица-говорун..

..отличается умом и сообразительностью. Для тех, кто как и я, в детстве зачитывался книгами Кира Булычева про девочку из будущего, эта фраза не прозвучит ново. Кто не знает, птица-говорун это похожее на попугая пернатое с планеты Блук. От других летающих их отличает необыкновенная память, благодаря которой они могут воспроизводить любые когда-либо услышанные слова и звуки. К чему это я? Так вот, я - это вылитая птица-говорун. Не возьмусь утверждать, что там у меня с умом и сообразительность, чтобы не льстить себе и не разжигать энтузиазм желающих убедить меня в обратном, но говорун - это точно про меня.


Сколько себя помню, я всегда болтала без умолку. Готова поспорить, что мама триста раз пожалела, что я так рано заговорила, ибо уже в два года меня было просто не заткнуть. Если присовокупить к этому тот факт, что в детстве я разговаривала натуральным басом и очень любила петь песни из серии "Не обижай жених девчонку-малолетку" и "Гудбай мой мальчик, гудбай мой миленький".. в общем, можете сами оценить размеры трагедии. Причем, я была не из стеснительных детей, с удовольствием разговаривала с людьми в транспорте, со всеми детьми на детских прощадках (некоторые, в силу застенчивости, видимо, от меня убегали), и вообще с любым существом, способным меня слушать и отвечать. Хотя, отвечать было необязательно. Впрочем, и не всегда мои собеседники меня понимали - с собаками и кошками я тоже вела беседы в два года. Естественно, я это не по своей памяти пересказываю, это все мне поведали мама и дядя.

С возрастом ситуация улучшилась лишь отчасти. В том смысле, что я перестала разговаривать басом. Правда, это упущение теперь компенсируется громкостью моего голоса. Если мне есть что сказать по сабжу, если у меня есть мнение, впечатления, и есть чем поделиться, то все - туши свет, кидай гранату. Заткнет меня разве что кляп. Мои идеальные собеседники, как выясняется, должны быть из молчунов, чтобы с интересом внимать моим россказням и вставлять свои комментарии и мнения лишь изредка. Конечно, я уже научилась делать паузы в своих монологах, и выслушивать других людей, и даже комментировать ими сказанное, не переходя на примеры из собственного опыта, но, к счастью или к сожалению, на количество, скорость и объем моей болтовни это никак не повлияло. Не надо думать, что под словом болтать я подразумеваю бессистемное и бессмысленное выражение всех мыслей в моей голове. Отнюдь. Просто мне всегда есть что рассказать, чем поделиться, похвастаться и так далее.

Раздражают ли вас излишне говорливые люди?

2 comments:

  1. В моей группе по испанскому есть женщина, которая ВСЕГДА говорит. И уже все привыкли к её плохому произношению и вечным комментариям, но ГОЛОС, этот ужасный невыносимый голос заставляет нас страдать))

    Я, скорее, люблю говорливых (по делу) людей, т.к. сама люблю помолчать )

    А так, научилась абстрагироваться от пустой болтовни.

    ReplyDelete
  2. Ты от меня еще не абстрагируешься, я надеюсь?

    Я пытаюсь себя воспитывать, чтобы не превратиться вот в такую "женщину с испанского" :(

    ReplyDelete